Банк – Чудо или Чудовище? Необычные случаи взаимоотношений банка и клиента

 
30 просмотров
Банк – Чудо или Чудовище? Необычные случаи взаимоотношений банка и клиента

Статья называется не просто так и точно не с целью обидеть или задеть кого бы то ни было.

Дело в том, что практически все сталкиваются с необходимостью открывать счета в банках, брать кредиты, иметь банковские карты для безналичных расчетов и т. д. За долгое время существования банковской системы в РФ различные нюансы и аспекты решения проблем между банком и его клиентом поросли невероятным количеством мифов и историй.

Некоторые из них я хотел бы озвучить, чтобы на эти непростые взаимоотношения можно было бы взглянуть с другой стороны.

Прощенный долг

Банки очень не любят тех, кто не возвращает деньги, логично, не правда ли? Для возврата денежных средств банки часто привлекают коллекторские агентства, и если раньше это были суровые (или не очень) ребята с битами, которые могли оказывать физическое воздействие на должника, то после вступления в силу «антиколлекторского» ФЗ от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ, «собиратели долгов» приобрели все же более добрый вид.



Но что делать банку и обычному клиенту, если последний не в состоянии более платить по обязательствам, долга у него не достаточно для банкротства, а имущества нет в принципе для погашения через суд?

Многие банки ограничиваются лишь звонками и бумажными «пугалками» и даже не обращаются в суд. Дело в том, что это экономически не выгодно по больше части. Банк скорее постарается продать ваш в 30-40 тысяч рублей долг третьему лицу, нежели будет сам бороться за его возврат. Да, если ваш долг более 500 тысяч, обращение в суд – более вероятный исход событий, но и в этом случае вас сначала методично будут обзванивать всевозможные операторы, агенты и т. д., чтобы хоть как-то уговорить пополнить кредитный счет на любую сумму.

В моей практике попадались и другие интересные случаи. Гражданин взял в банке 100 тысяч, был уволен с работы, из имущества была единственная «однушка» вдалеке от города, и банк после всего двух заявлений с просьбой понять ситуацию, решил пойти на невиданную щедрость и простить полностью долг. Да, случай редкий, как могло бы показаться, но оказывается не все банки такие монстры, что доведут вас до полной нищеты и аренды койки. Позже мне встретились еще как минимум 4 таких же примера доброй воли. Например, банк приняв факт того, что должник теперь инвалид, без работы, без семьи и возможности передвигаться, после изучения всех документов назначил платеж в 1 тысячу рублей и полностью убрал все проценты.

Прощение долга по кредиту допускается на основании ст. 415 ГК РФ. В результате «прощения» прекращается не только обязательство по возврату основного долга, но и процентов, а также прекращает действовать поручительство, если оно имело место быть. Стоит также учитывать, что списанный долг считается доходом должника в соответствии со ст. 210 НК РФ, поэтому с этой суммы необходимо заплатить подоходный налог 13%.

Дело принципа

Хорошо, если все хорошо, но есть ряд банков, которые не идут на встречу должникам, а, напротив, усложняют им существование вне зависимости от затрат. Таких случаев тоже очень много.

Реальная ситуация из практики: долг – 25 тысяч рублей, неоплата более 3 месяцев, абсолютно адекватный клиент, который трубки берет, объясняет спокойно изо дня в день всю ситуацию каждому новому позвонившему. Но банк решает пойти на принцип, подает в суд, запрещает выезд из страны, начинает звонить родственникам, на работу, после суда отбирает единственную дачу, где-то в глубинке страны, которая стоит как раз 30 тысяч. К сожалению, таких банков большинство.

Ситуации и правда бывают разные, и половина легенд и мифов правдивы.

С банками можно договорится, можно и нужно, но сделать это довольно трудно. Боритесь за свои интересы, и помните – банки существуют только благодаря клиентам!

0 комментариев

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

наверх