История и Виды моторных масел

 
121 просмотров
HardNews24 - Новостной агрегатор. Мы публикуем для Вас самые свежие и интересные новости из разных источников. HardNews24 - Первый портал новости которого можно комментировать и свободно общаться с оппонентом. HardNews24 - Новости которые комментируете Вы!

История и Виды моторных масел

В настоящее время многие жители планеты имеют собственные автомобили. Это очень большое благо цивилизации, но вместе с тем появляются хлопоты, связанные с обслуживанием машин.

Масло не для бутерброда: Залог автомобильного здоровья


Моторные масла не только защищают двигатель, но и снижают токсичность выхлопа. Но после 2012 года создателям масел придется нелегко.
В середине 1960-х годов ВМФ США начал ставить на вооружение новые палубные истребители – F4 Phantom, весьма совершенные самолеты практическим потолком более 15 тысяч метров. Однако уже с самого начала эксплуатации выявился довольно неприятный дефект: при посадке колеса шасси часто заклинивало, и самолет шел по палубе буквально «юзом». Благодаря использованию аэрофинишера (системы посадочных тросов) серьезных катастроф удалось избежать, но такие ситуации добавили летчикам немало седых волос. Проведенное расследование показало, что при полете на высоте больше 10 км, где температура опускается до –60 С, смазка в подшипниках колес сильно густела. Дефект проявлялся только при посадке на палубу авианосца: снижение самолета в этом случае происходило довольно быстро, и смазка не успевала оттаять (при посадке на обычный аэродром снижение было более плавным).

Министерство обороны США предложило нескольким нефтехимическим компаниям разработать состав, не густеющий даже при очень низких температурах. Химики успешно решили эту проблему, создав полностью синтетическую смазку. Но палубные истребители исчислялись сотнями штук, а дорогостоящую технологию надо было окупать, поэтому для нового продукта стали искать другие рынки сбыта.
К тому моменту синтетические масла довольно широко применялись в реактивных двигателях самолетов, а кое-кто из пилотов заливал «отработку» в моторы своих автомобилей. Пионером стал в 1972 году продукт компании AMSOIL (основанной бывшим пилотом – подполковником Элом Аматуцио): первое синтетическое моторное масло для автомобилей на американском рынке, прошедшее сертификацию API.
Но настоящей революцией в маслах стал шаг компании Mobil Oil (ныне ExxonMobil), которая в 1974 году выпустила в продажу первое массовое и доступное по всему миру синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (PAO). Предназначалось оно в первую очередь для очень холодных условий – в частности, для Аляски. Появление именно этого продукта перевернуло всю автомобильную индустрию.
В основе масла


Основа любого моторного масла – так называемое базовое масло. В начале 1990-х годов API, чтобы облегчить производителям выбор основы и упростить смешивание различных масел, ввел классификацию базовых масел по их основным свойствам: индекс вязкости (чем больше этот показатель, тем меньше меняется вязкость при изменении температуры), содержание серы и содержание предельных насыщенных углеводородов (парафинов).
В группу I входят масла, полученные из нефти с помощью одной из старых технологий очистки – экстракционной. Это смесь различных углеводородов, поэтому свойства ее нестабильны – она сильно густеет при охлаждении и быстро окисляется при высоких температурах. Но все это перевешивается главным достоинством – низкой ценой. Современные базовые масла значительно более высокой степени очистки, полученные путем гидрообработки (от гидроочистки до каталитического гидрокрекинга) нефти, в зависимости от свойств попадают в группу II или III. Все эти три группы относятся к минеральным маслам, то есть полученным тем или иным способом из нефти.
Базовые масла, полученные путем химического синтеза, называются синтетическими. По химическому составу они совершенно однородны, что обеспечивает высокую стабильность их свойств. Такие масла на основе полиальфаолефинов (PAO) относятся к IV группе. PAO как основа масла имеет замечательные свойства, кроме одного: высокой цены.

Группа V включает базовые масла на всех других основах (не входящих в группы I-IV), это могут быть как распространенные полиэфирные масла, так и гликолевые, не применяющиеся в качестве моторных.

Виды моторных масел

Современный человек очень занят, поэтому предпочитает приобретать запчасти и расходные материалы в интернет-магазинах. Сегодня в них можно купить стеклоочистители автомобильные, шины, диски и многое другое. Но, что особенно важно для технического обслуживания машины — это моторные масла. Более подробнее о них пойдет речь в настоящей статье.

Синтетическое

Этот вид ГСМ способен не густеть при низких температурах и сохранять свои свойства под воздействием высоких. Он отлично защищает двигатель и хорошо сочетается с присадками. Его основу составляют химические вещества. Обычно на коробках маркируется «Fully Synthetic».

Полусинтетическое

Как и вышеназванное, отличается хорошими эксплуатационными свойствами. Его основу составляют минеральные вещества, плюс к ним добавляются присадки. Цена такого масла чуть ниже, чем синтетического. В продаже его можно отличить по обозначению «Semi-Synthetic».

Минеральное

Эта разновидность ГСМ значительно уступает вышеназванным. Данный продукт получают в результате перегонки нефтепродуктов, соответственно, природные компоненты густеют при низких температурах, а при высоких приводят к неустойчивой работе ДВС.

Кроме того, моторные масла классифицируются по типу двигателей, области применения и так далее. Каждому водителю не стоит забывать, что помимо своевременной замены масла в машине должен быть набор автомобилиста, включающий необходимый перечень инструментов.

0 комментариев

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

наверх