КиноСреда : обзор фильма «Под покровом ночи» — 10 из 10

 
28 просмотров
КиноСреда : обзор фильма «Под покровом ночи» — 10 из 10

Приветствую друзья!

Пишу без остановки свои впечатления, и спешу ознакомить с ними Вас, ведь на этот раз повод более чем веский. Не хочется забегать вперед, но я наконец-то посмотрел фильм которому готов поставить оценку  10 из 10.

В это трудно поверить, но я думал таких фильмов почти нет, а уж тем более если я до таковых доберусь их будет совсем не много. Знаю, можно сходу перечислить шедевры кинематографа и их таки наберется с десяток, но я так или иначе останусь при мнении, что в последнее время их вовсе нет, а эти шедевры либо достаточно стары, либо уже начали обрастать сединой. Хорошо, я оговорюсь, чтобы никто не сомневался в моей адекватности – современное кино не может похвастаться той же славой, что кино минувшей, золотой эпохи кинематографа. Так я и думал до того дня пока я не посмотрел картину: «Под покровом ночи».

«— Почему тебя так тянет писать? — Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.»

Немного о сюжете:

Директор картинной галереи Сьюзан (Эми Адамс) получает рукопись романа её бывшего мужа Эдварда (Джейк Джиленхолл) вместе с приглашением на ужин во время предстоящего его визита в Лос-Анджелес. В своем нынешнем браке, который пестрит лишь темными нотами, она глубоко несчастлива. Пока ее муж уезжает в Нью-Йорк «поправлять свои дела в бизнесе», Сьюзан начинает читать роман Эдварда который одновременно посвящен ей и носит название «Ночные животные».

Дабы случайно не раскрыть детали, данного синопсиса достаточно. Поверьте, фраза «лучше сто раз увидеть чем один разу услышать» как раз тут будет уместна. Должен Вас предупредить с самого первого кадра фильм может убить наповал. Возрастной рейтинг 18+ присвоен ему весьма заслуженно. Но вместе с тем перед просмотром советую вооружиться неким ключом, который сможет объяснить некоторые сцены в фильме, если Вы, увидев их изумитесь или не поймете: «Каждый кадр показывает реальность в вымысле и имеет под собой реальную основу». Итак я предлагаю Вам окунуться вместе со мной в атмосферу чувств мрака и ясности, штиля и неумолимого шторма, радости и горечи и напоследок полнейшего шока…

Да-да, именно шока! Именно это чувство переполняло меня когда на экране появились финальные титры. Описать весь спектр эмоций которые я испытал, все равно что снять или написать сценарий подобного фильма. Это кино устроило мне настоящую проверку на прочность: я расширил свое мироощущение напрочь лишившись «розовых очков» в некоторых своих мышлениях, меня раздирало от ненависти и любопытства, я видел ярчайшую красоту и сумасшедшую мерзость, лицезрел рождение новой жизни и жестокую смерть. Все это абстрактно конечно, но сам этот фильм несет такой посыл. Внутри абстракции сокрыт тончайший смысл всего что вы видите. Ни одна сцена не снята ради заполнения хронометража. Фильм попросту уникален. Основанная на книге Остина Райта «Тони и Сьюзен» получившей свое признание уже после смерти писателя, картина была хорошо принята на Венецианском кинофестивале где режиссер и сценарист фильма Том Форд получил награду в номинации «Гран-при жюри». Критики все как один горячо отозвались об актерских работах Джейка Джиленхолла, Эми Адамс и Майкла Шеннона. Полностью поддерживаю и добавлю от себя лишь, что все трое по моему мнению достойны за эту работу стать лауреатами премии Оскар. Раскрытие ими персонажей фильма как это говориться «до мурашек». Не хочется кого-то из них выделять, но финальная сцена с Эми Адамс и тем как она ее отыграла, отпечаталось у меня в памяти надолго. Дух захватывает и видя подобное понимаешь, что такое настоящий талант актера.

Хочу уделить немного времени проблеме с его названием. Точнее с российской локализацией. Если меня когда либо прочтет один из тех людей кто решил оригинальное название: «Nocturnal Animals», что переводиться как – ночные животные, представить для русскоязычного сообщества с названием «Под покровом ночи» послушай же меня:

«Уважаемый локализатор, от всей души желаю Вам счастья и здоровья, успехов в жизни и большого достатка, но прошу и искренне Вас умоляю – увольтесь, если еще не уволились, с этой должности. После того как Вы глупо и поверхностно нарекли этот фильм, а не так как оно должно, ведь в названии «Ночные животные» кроется вся неуловимая суть этого кино, понятная только после просмотра и оттого дарящая еще один приятный букет эмоций, не говоря уже о том что, главный герой фильма пишет книгу с этим названием, Вы попросту его испортили.»

Какая же это проблема и как она меня задевает. Хоть книга и называется «Тони и Сьюзен», но именно роман который пишет главный герой картины Эдвард носит название «Ночные животные», и можно с легкостью утверждать, что для этой истории оба названия прекрасны. Кроме того, коим ее одарили люди видимо совсем ее не понявшие. Уверен мы еще не раз столкнемся с подобной глупостью и недальновидностью. Остается смириться. Меня радует лишь то, что это изначально кино для узкого круга почитателей, оно снято не ради денег. Оттого если «глупая» локализация названия не всколыхнет любопытства людей пришедших в кинотеатры, отчего сборов кино не соберет, это не помешает картине.

Отдельной похвалы достоин саундтрек к фильму. Он настолько выразителен и так четко встроен в повествование, что дополняет картину теми красками мрачности и утонченности которые изначально были заложены как писателем так и режиссером. Я постоянно его слушаю когда о чем-то думаю, или пишу, так как он очень помогает сконцентрироваться. Композитор  — Abel Korzeniowski. Специально так написал, дабы неверно написать это имя на русском языке.

До этого фильма я не рассматривал Эми Адамс как актрису «высокого кино». Я ее помню по роли в одном из эпизодов сериала «Тайны Смолвилля», немного там, немного тут. И вот удивление переросло в глубокое уважение. Джейк Джиленхолл актер потрясающий, я уже говорил об этом в своей рецензии на фильм «Разрушение», можете ознакомится там. И наконец Майкл Шеннон, актер который для меня дебютировал в кинокомиксе «Человек из стали», стал настоящей находкой. Полицейский Бобби Ангус в его исполнении словно настоящий детектив из одноименного сериала, хочет наказать злодея невзирая на то, сколько времени уйдет на расследование. И то как он сыграл его выше всяких похвал. Роль отрицательного персонажа досталась Аарону Тейлору-Джонсону, и судя по тому как я до сих пор ненавижу Рея (его персонаж), он справился с ролью на все 110%, как любил говорить мой лучший друг.

Эстетика в каждом кадре. Фильм снят так, чтобы визуализировать чувства через видения пейзажей, обстановки, локаций. В нем нет ни одной посредственной сцены, стоит снять шляпу перед художником постановщиком. Например пустынные пейзажи символизируют глубокие переживания главного героя. Изысканная квартира, галерея и высшие круги в которых крутится его жена указывают на внешнюю наполняемость но абсолютную пустоту внутри, и словно бы в доказательство цитата из фильма:
«Не волнуйся, я могу увешать стены работами молодых художников, чтобы никто не заподозрил что мы почти разорены.»

Итак, что же мы имеем в итоге. А имеем мы весьма качественную работу всех участников съёмочного процесса. Костюмы, свет, постановка, музыка, актерская игра, сценарий – все находиться на высочайшем уровне. Я завидую тем кто не видел этого фильма, потому как я бы с огромным удовольствием стер себе память, чтобы насладится этим шедевром вновь. Да, 10 из 10 друзья. Это первый случай где я пожалуй добавлю один балл за то как меня сумели удивить и изумить. Так что 11 друзья, и это заслуженно. Я с огромным удовольствием рекомендую Вам погрузиться в атмосферу неонуара и посмотреть этот творение.

— Ты же меня знаешь, я не когда не сплю. Бывший муж говорил что я веду ночной образ жизни.

Смотрите хорошие фильмы, и всего вам хорошего.

Искренне ваш, Михаил Кожевников

0 комментариев

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

наверх