ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Ирония, безумие, юмор , искренность, простота, привлекательность – все это гений Вуди Аллена.

 
178 просмотров
ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Ирония, безумие, юмор , искренность, простота, привлекательность – все это гений Вуди Аллена.

Добрый день дорогие друзья, и снова после продолжительного периода я берусь за перо и хочу обсудить с вами жизненные темы, такие как: любовь и ненависть, жизнь и смерть, разум и безумие… Писать я стал реже,  бывает такое, что вдохновение покидает нас и мы вынуждены вариться в котле обыденности. Но оно рано или поздно возвращается и выстреливает обоймой, да так что не успеваешь записывать свои мысли словно бегущие друг с другом марафон у тебя в мозгу.


ЧИТАЙ МЕЖДУ СТРОК…


Итак, что же это за тема и какие фильмы по моему мнению обязательны к просмотру всем ценителям посидеть и немного поразмыслить над увиденным на экране кинотеатра или телевизора. И так уж вышло, что все эти фильмы сняты одним и тем же человеком, который к тому же еще и написал к ним сценарии. Более подробнее ниже, давайте окунемся в мир ироничного безумия, не побоюсь этого слова настоящего мэтра кино – Вуди Аллена.

Данная подборка фильмов хронологическая и обхватывает последние пять лет режиссерской деятельности Аллена. Я решил сделать обзор на последние его работы, ни в коем случае не принижая качество других его работ. Поступил я так, чтобы этот обзор не был похож на книгу о моем видении этого режиссера. Что ж, начнем по возрастанию. Поехали)


okino-ua-the-bop-decameron-184054-a

2012 год. «Римские приключения»

Скажем привет российским локализаторам, которые зачем-то перевели название «To Rome with Love» не как «В Рим с любовью», что по моему мнению звучит лаконичнее, а как «Римские приключения». Ну да ладно, локализаторы это отдельная каста людей непонятно какие преследующая цели. Мне кажется это люди которые сидят в подвале и не видят света долгие годы, а свои названия отсылают российским прокатчикам с голубиной почтой.

В основе сюжета лежит четыре новеллы несущие в себе абсолютно разный подтекст и смысл, объединенные лишь местом действия – город Рим. Первая новелла рассказывает про молодую пару, чьи родители знакомятся в Риме в преддверии свадьбы. Одного из них сыграл сам Аллен, показывая свою мастерскую игру. Всегда с завораживающим ощущением слежу за ним на экране. Он такой легкий и правдивый, что словно бы видишь своего папу или дедушку на экране. Благодаря тому, что Вуди сам писал сценарий он превратил все диалоги в интересно действие где нет ни одной лишней фразы, которые пестрят тонким, не пошлым юмором. Вдаваться в подробности не стану, лучше посмотреть все без подробного знания сюжетных ходов. Скажу лишь что Аллен не смотря на его годы весьма и весьма убедителен не только за камерой но и в ее обьективе. Вторая новелла расскажет о простом офисном клерке который вдруг ни с того ни с сего становится знаменитейшей личностью и всех интересует даже то как он спит: на спине или на животе. Данная новелла высмеивает жизнь голливудских звезд и их образа жизни, а также желтой прессы которая все это освещает. Третья новелла поведает об отношения супружеской пары. О любви и неверности, о глупых мечтах в которых витает человек, которые привлекательны и в тоже время разрушительны. Последняя же новелла покажет нам интересный режиссерский ход Аллена: главные герои это один и тот же персонаж из будущего из прошлого, которые по ходу развития истории общаются друг с другом. Постаревший герой словно бы говорит с собой  молодым, о том что однажды он совершил или не совершил ошибку которая повлияла на него на всю оставшуюся жизнь, это уже на усмотрение зрителя.

Актерский состав блистателен: Вуди Аллен, Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джуди Дэвис, Джесси Айзенберг, Грета Гервиг, Эллен Пейдж, Флавио Паренти, Элисон Пилл. Все они искренне раскрывают своих героев и погружают нас в глубину иронии и местами небольшого безумия, которое выглядит весьма привлекательно. Этот фильм будет приятным стартом перед просмотром следующих картинам которые не утратят ни своего шарма ни смысловой наполняемости.


b66b74778dce1561cfac569db247d8

2013 год. «Жасмин»

И забегая впереди паровоза воскликну – блистательная Кейт Бланшет! Невероятно четко, глубоко и чувственно сыгранный образ женщины переживающей темную полосу в жизни. Она лишилась богатства, мужа, достоинства и вынуждена была переехать к своей бедной сестре. Героиня Бланшет на фоне моральной трагедии страдает от психологических приступов одиночества, в которых начинает разговаривать сама с собой. Эти сцены показаны столь глубоко, что сразу начинаешь сопереживать Жасмин, хотя некоторая облачность или ветренность персонажа иногда отталкивают. Мы видим так же кризис возраста и извечную борьбу в отношениях между людьми. Финал картины открыт, позволяя зрителю самому додумать что же в итоге будет дальше. Если «Римские приключения» комедия, то «Жасмин» драма, которая заставит вас задуматься о том, что же такое богатство и власть напротив бедности и отсутствия социального статуса. Где же все таки больше именно «жизни», а где человек просто существует?


647b218dadc5055019b40e0c7cc090

2014 год. «Магия лунного света»

Приятный взгляд на прошлое столетие. Обворожительный Колин Ферт и обаятельная Эмма Стоун, покажу вам историю любви заносчивого джентельмена и красивой юной девушке которая может общаться с духами умерших. Это легкая комедия которая указывает нам на наши слабости: чего мы хотим, и на что мы готовы идти ради того, чтобы сохранить веру порой в глупейшие вещи; чего мы отчаянно не желаем признавать и с радостью будем носить розовые очки, пусть то к чему идем или ждем нелепо; об ироничности возникающего чувства там, где ему кажется нет места. Говорить о стиле Аллена как о ррежиссере значит говорить о том, что фильм будет легкий, с неожиданными сюжетными поворотами. Скучать при просмотре точно уж не придется. Этот фильм не вызывает неприятного послевкусия и в нем нет нарочито отрицательной нотки. Он «легкий» но тем не менее оставляет после себя массу вопросов о которых каждый из нас думал если не часто, то хотя бы раз.


e56dbd16a07e1cc01f337ce4dce806

2015 год. «Иррациональный человек»

Комедия о человеке как говорит он сам «упавшем на моральное дно марианской впадины». Абсолютно точно вы посмеетесь в нескольких местах просто истерически нервным смехом, когда главный герой страдающий от суицидальной философии делает порой провокационные и попросту безумные вещи. Хоакин Феникс всегда ассоциировался у меня в мозгу с качественным актерским исполнением. В этом фильме он своей игры не утратил и показал человека так сказать от точки «а» до точки «б». Эволюция его персонажа в фильме невероятна. Она резкая и в тоже время последовательная, она безумная но в тоже время вполне себе объяснимая. Из всех перечисленных картин «Иррациональный человек» пожалуй мне больше всего по душе, поскольку я нашел в мысли, которую донес Аллен, нечто с чем я соглашаюсь и спорю одновременно. Это незабываемо, ведь когда эмоции после просмотра фильма противоречивы – значит режиссеру удалось затронуть в вас сразу несколько сторон, отчего память о фильме и его идеях останется надолго. Браво Вуди! И почему я раньше не следил за твоими работами? Несомненно «Иррациональный человек» — это кино про возрождение человеческой души. О том как мы можем возродится находясь на самом дне, пусть и не совсем очевидным и принятым всеми после этого способе. Это комедия о любви и о хаосе человеческой личности. Я до сих пор думаю, прав ли был Эйб (герой Феникса) и можно ли его вообще судить довольствуясь простой и прямой логикой…


kinopoisk.ru

2016 год. «Светская жизнь»

Завершает наш хит-парад творений Вуди Аллена где-то комедийная, где то драматическая история про простого парня который приехал в Голливуд и влюбился в секретаршу своего босса, по совместительству своего дяди, продюсера в мире кино. Джесси Айзенберг невероятно убедительно играет зеленого юнца, а Кристен Стюарт в роли его возлюбленной впервые для меня открылась как актриса. Ведь ее прошлые работы оставляют желать лучшего её актерской игре. Здесь же она предстала во всей красе и показала, что некоторые роли словно бы созданы только лишь для нее. Фильм пестрит красотами и шиком светской жизни прошлого столетия. Дорогие клубы Нью-Йорка, гангстеры, шикарные машины и платья красавиц, деньги и власть. Все это вертится вокруг наивного паренька который словно бы не умеет расстраиваться и сдаваться на власть случая. Конечно он может грустить но делает это не с целью полностью погрузится в печаль, а лишь потому что не сделал того или иного. Открытый финал картины лично меня привел в ступор: поскольку фильм снят так бережно и интересно, я бы даже посмотрел целый сериал под этой общей идеей, ну и конечно же открытый финал позволил мне посмотреть на историю с нескольких ракурсов, и предположить что было бы случись вот это? И даже сейчас спустя некоторое время в голове моей остается вопрос: А что если?

Вуди Аллен несомненно умеет снимать, играть, писать, рассказывать. Его работы прямое тому подтверждение. Он творит не ради денег, а ради того чтобы творить. Подобная тактика в отношении творчества и отношения к своей работе снискала ему славу и толпы поклонников. Он не пытается украсть ваши деньги представляя очередной фильм во главе которого написано: сценарист и режиссер Вуди Аллен, тем самым автоматически заманивая на премьеру людей. Нет! Он хочет рассказать и показать историю которая по его мнению должна тронуть чувства людей в определенное время и ситуацию что творится в мире. Он хочет чтобы люди уделяли больше внимания насущным темам и тому, что их окружает. Придавали значения тому важному, что есть в душе человека, а не отрекались от этого и гнались за пустой жизнью возводя на пьедестал лживые и порой глупые цели.

Как сказал сам Аллен в одном из своих фильмов: «Читай между строк». Это ключ к просмотру его фильмов в каждом из которых есть скрытый смысл. Сможете ли вы его увидеть?

Искренне ваш, Кожевников Михаил

0 комментариев

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

наверх