У Бюджетных организаций нет права «Быть Хорошими»

 
96 просмотров
У Бюджетных организаций нет права «Быть Хорошими»

Не для кого ни секрет, что в нашем Российском законодательстве есть определенные нюансы которые иной раз ставят в логический тупик, или же приводят к такой ситации, о которой я расскажу вам далее.

Лирика

Оригинал Статьи тут

В ГПК РФ есть замечательная статья которая родилась из логики что стороны могут договорится мирным путем. Я люблю называть Статью 173, «Право быть Хорошим». Ведь это логично, что стороны получив друг с другом некую ситуацию решают что делать дальше, и далеко не всегда ответчик встает в позу и все отрицает, он имеет право как логическое так и законодательное принять условия истца и быть добропорядочным и хорошим для всех сторон процесса.

Но вот какая штука. Данное право вроде бы по умолчанию есть у каждого, договорится миром, не идти в суд, или уже в суде после выяснения всех обстоятельств согласится с тем что был не прав и заключить мировое соглашение. На самом деле нет.

Для коммерческих организаций и физических лиц это право применимо и широко используется, но вот для Госструктур, всемозможных ГБУ, ГНП, и прочих Бюджетников, использовать свое право «Быть Хорошим» не возможно.

Отнятое право



Все дело в том, что бюджетные организации, с одной стороны такие же коммерческие структуры, а с другой, тесно и неразрывно связаны с государственной деятельностью и обеспечением.

И БК РФ а так же приказы Министерства Финансов, попросту не содержат распоряжений или инструкций о применимости мирового соглашение в досудебном порядке. Попросту данное право отняли у Бюджетных организаций. А единственное что можно найти про мировые соглашения так это то, что в обратную сторону его может заключить физическое или юридическое лицо признав что например должно налоговой денег и заплатит их тогда то, или что согласно сомастоятельно устранить все нарушения в срок… Хотя например по ЗПП, когда речь идет о услагах оказываемых этими бюджетными организациями, досудебное урегулирование предусмотрено и почти всегда отправляются досудебные претензии, но их не возможно выполнить.

Ситуация

Для простоты понимания картины, вот вам банальная ситуация.

Жителя города N затопило, затопило его из-за плохого ремонта кровли здания. Житель сделал все по инструкциям, собрал все документы, акты о залитии и экспертизы. Приходит данный житель в ГБУ Жилищник своего района с досудебной притензией, и не просто сует ее под нос для подписи, а реально в надежде решить вопрос разговаривает с начальством и юр.отделом. Но у них на деле оказываются связаны руки. Более того, они согласны что они виноваты, согласны что не будут оспаривать экспертизу, и сами бы с удовольствием признали бы свою вину в досудебном порядке. Так как по мимо прочего, это помогло бы им сократить расходы и затраты времени сотрудников. Но они не могут. Не могут даже если хотят, у них просто не предусмотрено процедур при которых из бюджета можно получить средства НЕ на основании Исполнительного листа или приказа для разрешени спора связанного с причинением убытков.

Итог

Если пересказывать все простыми словами, то у Бюджетных организаций попросту отняли (ну или не предоставили, если кому не нравится) право «Быть Хорошими», решить проблему миром и без суда, не тратить время своих сотрудников и те же бюджетные средства. Попросту не разработано ни механизмов, ни процедур, которые позволили бы возместить убытки потерпевшим без суда.

Вот такой вот нюанс. Мира вам!.



0 комментариев

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

наверх